ВИТРАЖ |
|
в музейном деле: тексты, помещаемые у входа в зал и содержащие сжатую информацию о принципах экспозиции, произведениях и авторе. |
|
утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, украшения. Материал: металл, дерево, текстиль, керамика, пластмасса, стекло. Техника: резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка. Связана с местными этническими, национальными, временными, социальными особенностями жизни. Эстетизация быта. Одновременное решение практических и художественных задач. |
|
декорировка изделий и зданий изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и т.д., которые врезаны в поверхность и отличаются от нее по цвету и материалу. Иногда материалы одинаковы: дерево по дереву (интарсия), металл по металлу (насечка), камень по камню. |
|
Композиция из стекла иди другого материала, пропускающего свет. 2. Остекление фасада (частичное или полное). |
|
качество красочного слоя, которое возникает благодаря неровному нанесению краски на грунт. Придает поверхности рельефность, в выпуклых местах дает блики. Усиливает выразительность произведения, раскрывает пластические возможности красочной массы. |
АЛЬ-ПРИМА |
|
1. Слепок с лица (маска), с руки. 2. Серийное повторение классической скульптуры для учебных целей. |
|
пигмент для росписи керамики, который после обжига проявляется в виде металлического или перламутрового отблеска золотистого, оливкового, медного, фиолетового цвета. |
|
живопись с быстрыми, смелыми мазками. Картина выполнена за один сеанс, без высыхания красок. |
|
краски готовятся на основе льняного, орехового, подсолнечного масла. Основа - холст, картон, дерево, металл, покрытые грунтом, или на известковой штукатурке. Мазки могут быть кроющими (непрозрачными) и лессировочными (прозрачными), корпусными (плотными) или фактурными (рельефными), тонкими, гладкими, пуантилистическими и т.д. До начала 19 в. масляная живопись была построена на многослойном нанесении красок с последующей лакировкой поверхности. Затем более характерна манера алла прима по грунту или тонкому тональному подмалевку. Лаки применяются реже. |
|
в живописи: фотореализм, имитация фотографии, сводящая к минимуму авторский почерк. Подготовка картины - на основе проекции фото или компьютера. |
ДЕКОРАТИВНОСТЬ |
|
1. Натурщик, изображаемый объект. 2. Изделие, с которого снимается форма для воспроизведения в др. материале. 3. Образец, служащий эталоном, стандартом для массового производства (в искусстве дизайна). |
|
одна из форм народного творчества. Корни - в древних ремеслах, которые со временем стали работать на рынок. Мастерские, предприятия местной промышленности кооперируют народных мастеров. Для них характерно коллективное ручное творчество, в отдельных операциях использующее механизацию. Семейное обучение дополняется обучением в художественных школах. |
|
повторение художественного произведения автором или другим лицом. Копия, если она не используется в целях подделки, может отличаться от оригинала по технике и размерам. Но, в отличие от реплики, должна точно воспроизводить манеру и композицию оригинала. |
|
свойства, усиливающие выразительную и организующую роль изобразительного искусства. Художественные приемы: орнамент (декор), природная фактура материала, ритмы линий, пластика объемов, интенсивность цветовых пятен, особенности мазка. |
|
(пространственные) понятие, объединяющее виды искусства, чьи произведения существуют в пространстве, не изменяясь во времени. Изобразительные искусства: живопись, скульптура, графика, монументальное искусство, фотоискусство. Неизобразительные искусства: архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. Границы между ними не абсолютны. Пластические искусства включаются во временные (театр, кино, музыка), используют вербальное искусство (слово, буква). |
МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО |
|
(изготовление медалей и монет) искусство мелкой пластики. Металлы: медь, серебро, золото и др. Необходимо вписать изображение и надписи в небольшую стандартную форму (круг, квадрат, овал, реже неправильная форма). Сюжеты: иконография, эмблемы, аллегории, орнамент. Лаконизм. |
|
распределение предметов и фигур в пространстве, соотношение объемов, света, тени, пятен. Типы: статичная и динамичная, "открытая" и "закрытая". |
|
(тектоника) структурные закономерности, присущие конструкции здания, скульптуры, объемным произведениям декоративно-прикладного искусства. Пропорции, цветовой строй, соотношение главных и второстепенных элементов. |
|
1. Композиция в овальном или круглом оформлении, применяется в декорировании зданий, мебели (лепной или резной рельеф, роспись, мозаика). 2. Ювелирное украшение в виде круглой или овальной коробочки с цепочкой, которое одновременно служит для хранения миниатюрного портрета или реликвии. |
|
свойство художественного образа, включающее величавость, возвышенность. Возможны попытки достичь монументальности через помпезность, ложную многозначительность. |