Указать значение термина

ВИТРАЖ
в музейном деле: тексты, помещаемые у входа в зал и содержащие сжатую информацию о принципах экспозиции, произведениях и авторе.
утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, украшения. Материал: металл, дерево, текстиль, керамика, пластмасса, стекло. Техника: резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка. Связана с местными этническими, национальными, временными, социальными особенностями жизни. Эстетизация быта. Одновременное решение практических и художественных задач.
декорировка изделий и зданий изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и т.д., которые врезаны в поверхность и отличаются от нее по цвету и материалу. Иногда материалы одинаковы: дерево по дереву (интарсия), металл по металлу (насечка), камень по камню.
Композиция из стекла иди другого материала, пропускающего свет. 2. Остекление фасада (частичное или полное).
качество красочного слоя, которое возникает благодаря неровному нанесению краски на грунт. Придает поверхности рельефность, в выпуклых местах дает блики. Усиливает выразительность произведения, раскрывает пластические возможности красочной массы.
АЛЬ-ПРИМА
1. Слепок с лица (маска), с руки. 2. Серийное повторение классической скульптуры для учебных целей.
пигмент для росписи керамики, который после обжига проявляется в виде металлического или перламутрового отблеска золотистого, оливкового, медного, фиолетового цвета.
живопись с быстрыми, смелыми мазками. Картина выполнена за один сеанс, без высыхания красок.
краски готовятся на основе льняного, орехового, подсолнечного масла. Основа - холст, картон, дерево, металл, покрытые грунтом, или на известковой штукатурке. Мазки могут быть кроющими (непрозрачными) и лессировочными (прозрачными), корпусными (плотными) или фактурными (рельефными), тонкими, гладкими, пуантилистическими и т.д. До начала 19 в. масляная живопись была построена на многослойном нанесении красок с последующей лакировкой поверхности. Затем более характерна манера алла прима по грунту или тонкому тональному подмалевку. Лаки применяются реже.
в живописи: фотореализм, имитация фотографии, сводящая к минимуму авторский почерк. Подготовка картины - на основе проекции фото или компьютера.
ДЕКОРАТИВНОСТЬ
1. Натурщик, изображаемый объект. 2. Изделие, с которого снимается форма для воспроизведения в др. материале. 3. Образец, служащий эталоном, стандартом для массового производства (в искусстве дизайна).
одна из форм народного творчества. Корни - в древних ремеслах, которые со временем стали работать на рынок. Мастерские, предприятия местной промышленности кооперируют народных мастеров. Для них характерно коллективное ручное творчество, в отдельных операциях использующее механизацию. Семейное обучение дополняется обучением в художественных школах.
повторение художественного произведения автором или другим лицом. Копия, если она не используется в целях подделки, может отличаться от оригинала по технике и размерам. Но, в отличие от реплики, должна точно воспроизводить манеру и композицию оригинала.
свойства, усиливающие выразительную и организующую роль изобразительного искусства. Художественные приемы: орнамент (декор), природная фактура материала, ритмы линий, пластика объемов, интенсивность цветовых пятен, особенности мазка.
(пространственные) понятие, объединяющее виды искусства, чьи произведения существуют в пространстве, не изменяясь во времени. Изобразительные искусства: живопись, скульптура, графика, монументальное искусство, фотоискусство. Неизобразительные искусства: архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. Границы между ними не абсолютны. Пластические искусства включаются во временные (театр, кино, музыка), используют вербальное искусство (слово, буква).
МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО
(изготовление медалей и монет) искусство мелкой пластики. Металлы: медь, серебро, золото и др. Необходимо вписать изображение и надписи в небольшую стандартную форму (круг, квадрат, овал, реже неправильная форма). Сюжеты: иконография, эмблемы, аллегории, орнамент. Лаконизм.
распределение предметов и фигур в пространстве, соотношение объемов, света, тени, пятен. Типы: статичная и динамичная, "открытая" и "закрытая".
(тектоника) структурные закономерности, присущие конструкции здания, скульптуры, объемным произведениям декоративно-прикладного искусства. Пропорции, цветовой строй, соотношение главных и второстепенных элементов.
1. Композиция в овальном или круглом оформлении, применяется в декорировании зданий, мебели (лепной или резной рельеф, роспись, мозаика). 2. Ювелирное украшение в виде круглой или овальной коробочки с цепочкой, которое одновременно служит для хранения миниатюрного портрета или реликвии.
свойство художественного образа, включающее величавость, возвышенность. Возможны попытки достичь монументальности через помпезность, ложную многозначительность.